Дидактический комплект по Программе "От рождения до школы" ДОСТАНЬ КОЛЕЧКО
Маленький ребенок, открывая для себя окружающий мир с помощью дидактической
игрушки, впитывает потоки сенсорной информации. В этот период жизни нужно
предоставить ему богатые внешние впечатления (зрительные, тактильные, слуховые,
двигательные).
Игрушки из натурального дерева, направленные на развитие системы действий
орудийного типа, обеспечат богатство впечатлений органов движения, органов
познания, аккумуляторов энергии, и как следствие, раскроются перед ним не
только со стороны своих вещественных свойств, но и как мир предметов, который
постепенно откроет ему бытовую сторону применения предмета в их специфическом
качестве.
Программа «От рождения до школы»
Особенность: для детей раннего возраста
Группа дидактических игр с применением простейших вспомогательных
предметов-орудий
Раздел игры-занятия с дидактическим материалом.
Дидактический комплект «Достань колечко»
Направления развития:
- орудийные действия с предметом:
- овладение специфическим способом употребления орудия;
- овладение операционально-техническим составом действия;
- присвоение образца при освоении орудийных действий;
- развитие крупной моторики рук;
- развитие зрительно-моторной координации;
- восприятие пространственных ориентаций (далеко/близко);
- активизация экспрессивной речи; введение в импрессивную речь предлогов
обозначающих пространство (предлоги в, на. В зеленое «колечко – домик» посадим
мишку.)
- первичные коммуникативные умения и эмоциональный интеллект (эмоционально –
мимические, предметно-действенные опосредованные игрушкой, значимым взрослым);
- возникновение игрового действия.
Опосредованные действием направления развития:
- представление об основных цветах цветового спектра (красный, синий, желтый,
зеленый);
- первичные представления о размере: большой/маленький
- восприятия формы (кольцо круглое)
- первичный анализ действий (способом сравнивания одного предмета с другим
методом наложения);
Линия присвоения образца при освоении орудийных действий в раннем возрасте (Д.
Б. Эльконин).
Схема развития предметного действия в раннем возрасте
I. неспецифическое употребление орудий
а) совместные действия
б) попытки специфического использования орудий при отсутствии сформированного
способа его применения
в) частично-совместные
г) овладение специфическим способом употребления орудия
д) показ
II. Перенос действия:
а) с одного предмета на другой
б) из одной ситуации в другую
г) словесное указание
III. Возникновение игрового действия
а) обобщенные действия
б) выделение взрослого как носителя образцов действия
в) сравнение своего действия с действием взрослого
г) возникновение игрового действия (отобразительная игра)
д) изменение социальной ситуации развития «Ребенок-предмет-взрослый»
Принцип овладения орудийными действиями — совместная деятельность ребенка со
взрослым:
- дает ребенку смысл действий с предметом, его общественную функцию;
- организует действия и движения ребенка, передает ему технические приемы
осуществления действия;
- речевыми инструкциями контролирует ход выполнения действий ребенка.
Игры с дидактическим комплектом «Достань колечко»
«Достань колечко - домик».
Материал: дидактический комплект «Достань колечко»
Комплект включает полые кольца разного диаметра основных цветов спектра,
палочка, объемные фигурки медведя двух размеров.
Содержание работы:
Составить четыре стола в форме квадрата, разместить детей по периметру столов
на стульчиках. На середину стола высыпать кольца большого размера.
Игровая ситуации: У мишки нет домика
Педагог обращает внимание детей на игрушечного медведя
Речевая инструкция Совместные действия
Милый, милый мишка,
Мишка мягкий, плюшевый, Поглаживает игрушку по спинке
Мишка - мой пушишка, С лапками и ушками.
И у Тани мишка есть
И у Вани мишка есть
(далее обращение ко всем
детям) Раздает каждому ребенку при обращении к нему по имени деревянную игрушку
– медведя.
Достанем мишке домик,
попробуем достать, не
получается, очень далеко.
У меня есть палочка-
выручалочка, она поможет мне
достать колечко – домик для
мишки.
Колечко – домик достали,
попробуйте мишку поселить в
колечко.
Ура – это домик для мишки
Дети тянуться руками к кольцам – не достают. Берут палочки-орудия, педагог
помогает детям «рука в руке» достать колечко, Стимулирует выполнить первичный
анализ действий способом сравнивания одного предмета с другим методом
погружения. Стимулирует ребенка выполнить самостоятельные действия.
Ах, какие у меня умницы
детки !! Нашли для мишки
домик Эмоциональное подкрепление окончания дела.
Рефлексивная ситуация:
Молодцы ребята! Мишка в домике живет, громко песенки поет.
Модификация игры:
1. Обращает внимание детей, что мишки разные (большие/маленькие), предлагает
сравнить, делают вывод - мишки разного размера (большой/маленький) и домик у
мишки должен быть большой/маленький.
2. Обращает внимание детей, что кольца-домики разные (большие/маленькие),
предлагает сравнить, делают вывод. Мишки разные (большие/маленькие), предлагает
сравнить, делают вывод - мишки разного размера (большой/маленький) и домик у
мишки должен быть большой/маленький.
3. Обращает внимание детей, что кольца-домики разного цвета (можно начать с 2
цветов для сравнения, затем ввести 3 цвет, 4), предлагает сравнить. Мишки любят
домики разного цвета (ищем и подтягиваем палочкой – орудием кольцо-домик
красного цвета), затем один мишка любит кольцо-домик красного цвета, другой –
зеленого и т.д.
Продукция соответствует
требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».
Продукция изготовлена в
соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы
контроля».
Продукция отвечает всем
требованиям ФГОС ДО. Подходит для детей с ограниченными возможностями
Срок годности: не ограничен. Гарантийный срок: 12 месяцев со дня продажи.
Подходит для работы по методике Марии Монтессори.
ДxШxВ:
300x100x60 мм
Вес: 500 г