СОСТАВ
Игровое поле с карманом 20*30см,
фигурки геометрические, фигурки бабочек.
ОПИСАНИЕ
Многоразовая аппликация «Цвета и
формы» - это развивающая игра для дошколят, обучающихся на дому, а также в
государственных и частных детских садах. Цель данного пособия - помочь малышу
изучить различные формы (круг, ромб, полукруг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал) и основные цвета, научиться их различать и группировать.
Можно заниматься с детьми от 3 лет и старше, постепенно усложняя задания.
Игры с фетровым конструктором помогут
развить мелкую моторику рук, логику, фантазию и воображение.
Как играть?
Для самых маленьких
Играем в прятки
Покажите ребёнку на примере игровых
элементов семь цветов – красный, жёлтый, белый, оранжевый, зелёный, синий,
фиолетовый. Спросите, какой ему больше нравится, что напоминает. Если вопрос
вызывает трудности, помогите малышу подсказками: «Что у нас жёлтого цвета? На
небе светит ярко-ярко, что это? Правильно, солнышко». Затем перемешайте
элементы и спросите малыша: «Где у нас красная бабочка? Верно, вот же она. А
давай её спрячем так, чтобы её не смогли найти. На какой цветочек посадишь? На
красный!». По аналогии сыграйте с фигурками других цветов.
Фигуры вышли на полянку
Познакомьте малыша с геометрическими
фигурами и понятиями большой /маленький. Предложите ему отсортировать
одинаковые по форме предметы (маленький и большой ромб – на фиолетовый цветок,
большой и маленький квадрат – на зелёный, и т.д.) или по размеру (все маленькие
фигуры – на один цветок, все большие – на другой).
Для старших дошкольников
Найди лишнее
Взрослый выкладывает на стол фигурки
одного цвета и добавляет ещё один или два элемента другого цвета. Ребёнок
должен найти и указать на лишний предмет. Пример: фиолетовая бабочка,
фиолетовый овал, жёлтый круг. Правильный ответ: жёлтый круг.
Ещё один вариант игры – фигурки одной
формы и один-два элемента другой. Пример: синяя бабочка, белый полукруг,
красная бабочка. Правильный ответ: белый полукруг.
Отгадай загадки
Три вершины, три угла,
Три сторонки. Кто же я? (треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)