СОСТАВ
Игровое поле с карманом 20*30см,
фигурки яблочек, груш, цифр.
ОПИСАНИЕ
Набор из фетра «Учимся считать» –
увлекательная дидактическая игра, предназначенная для обучения детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста. С помощью пособия ребёнку будет легче
осваивать простые арифметические действия – считать до 20, складывать,
вычитать, сравнивать множество предметов. А ещё игра позволяет развить речь,
логическое мышление, координацию движений и мелкую моторику.
Игру уже оценили на уровне
государственных дошкольных образовательных учреждений – в детских садиках и
яслях из разных регионов России воспитатели уже учат детей по данному пособию.
Набор прекрасно подойдёт и для домашнего обучения.
Как играть?
Для самых маленьких
Фруктовый сад
Поиграйте с ребёнком в развешивание
фруктов на деревьях, а затем в сбор урожая. Есть несколько вариантов этой игры:
- на скорость – соревнование с кем-то
из родителей или братьев/сестёр;
- на тактильное восприятие – с
закрытыми глазами на ощупь.
Посчитай-ка
Попросите ребёнка украсить одно
деревце только яблоками, а второе – только грушами. Затем вместе с ним
посчитайте количество деревьев, яблок, груш, всех фруктов на обоих деревьях. В
ходе игры используйте считалочки. Например: «Раз, два – посчитаем дерева
сперва», «Раз, два, три, четыре, пять – надо яблоки нам снять». В игровой форме
ребёнку будет проще и быстрее запомнить числа.
Говорим правильно
Цель этой игры – научить малыша
правильно произносить грамматические формы. Показываем один или несколько
элементов, а затем просим продолжить слово. Например: одно – яблоко, два –
дерева, семь – груш. Очень важно, чтобы малыш умел согласовывать числительное с
существительным и правильно определял окончания.
Для старших дошкольников
Сложение и вычитание
Эта игра поможет малышу довольно
быстро изучить счёт и простые арифметические действия.
Вариант игры на сложение. Разложите элементы на обоих деревьях, попросите
ребёнка сосчитать, сколько фруктов на яблоне и на груше, а затем заполнить
клетки и сложить полученные числа.
Ещё один вариант игры на вычитание:
«На дереве висело восемь груш, из них четыре сорвал садовник. Сосчитай, сколько
груш осталось на дереве?». Пусть малыш посчитает, а потом внесёт результат в
пустые клетки.
Чётные/нечётные
Расскажите, что такое чётные и
нечётные числа. Затем разложите перед цифры и предложите выбрать только чётные,
после чего перемешайте и попросите найти нечётные.
Ещё один вариант игры – с помощью
фруктов. Пусть малыш разложит на игровом поле чётное число яблок и нечётное
число груш.
Больше, меньше или равно
Игра рассчитана на то, чтобы ребёнок познакомился с новыми математическими знаками и научился сравнению множества предметов. Для начала покажите знаки «больше», «меньше» и «равно». Расскажите, когда и в каких случаях они применяются. Вместе с малышом развесьте фрукты сначала на одном дереве, затем на другом. Предложите сосчитать и заполнить клетки на деревьях, а затем спросите: «На каком дереве больше фруктов? На каком меньше? Или везде одинаковое количество?». И попросите поставить соответствующий знак в клетку между деревьев.