СОСТАВ
Игровое поле 20*30см, фигурки букв.
ОПИСАНИЕ
Аппликация из фетра «Мои первые буквы» – игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
С
помощью многоразового конструктора на липучках воспитателям и родителям будет
проще рассказать малышу о том, какие бывают буквы, научить различать гласные и
согласные, составлять из них слова и читать по слогам.
Игровой
комплект также подходит для развития мелкой моторики рук, речи, мышления, внимания
и памяти.
В комплект
входит игровое поле, на котором изображён алфавит, а также фигурки в виде букв
на липучках (синего цвета – согласные, красного – гласные).
Как
играть?
Для
самых маленьких
Знакомимся
с буквами
Расскажите
малышу о том, какие в русском алфавите есть буквы. Пусть ребёнок потрогает
каждую фигурку и визуально познакомится с ними. Затем скажите ребёнку, что у
каждой буковки на игровом поле есть свой домик. Найти его очень легко – он
такой же формы, что и сама буква. Возьмите буковку «А» и попросите малыша
отыскать её жилище. Аналогичным образом найдите вместе с ребёнком домики для
других букв.
Первая
буква
Выложите
на стол все буквы. Пусть ребёнок с закрытыми глазами вытянет любую фигурку. Загадайте любое слово на эту букву и попросите малыша его
отгадать. Например, ребёнок вытягивает букву «С». Взрослый говорит: «Это буква С.
А что у нас на небе светит на букву С? Такое яркое, а летом его так много…
Правильно, солнышко».
Для
старших дошкольников
Буквы
вышли на прогулку
Предложите
ребёнку составить из букв слова. Например, малыш находит буквы И, Д, Е, Т и
выкладывает на стол слово «ДЕТИ».
Ещё
один вариант игры – взрослый просит составить из букв и выложить на игровое
поле задуманное слово. К примеру, родитель/воспитатель называет слово «УТРО»,
малыш выкладывает его из букв У, Т, Р, О.
Рифма
Расскажите
малышу, что такое рифма и предложите зарифмовать составленные из букв слова. К
примеру: ТЕСТО (МЕСТО), МОСТ (РОСТ), ФОН (ТОН) и т.д.
Отгадай
загадки
Эта
буква - это слово,
В
путь всегда оно готово.
О
себе рассказ начнешь,
Вот
её и назовёшь! (Буква Я)
А и
б сидели на трубе,
А -
упало, б - пропало.
Что
осталось на трубе? (Буква И)
Безголосый
он добряк,
Всё
смягчает... (Мягкий знак)
Букву
«П» перевернули,
Справа
хвостик пристегнули,
Завернули
на конце,
Получили
букву... (Ц)
Если
сделаю я губки
Очень
тоненькою трубкой,
Звук
потом произнесу,
То услышу букву... (У)